

1. Coin Senna
2. Pont De La Concorde
3. Epingle
4. Droit Du Casino
5. Chicane
Дата проведения гонки | 13 июня 2010 21:00:00 |
Название GP | Гран-При Канады |
Длинна трассы | 4,361 км |
Расположение | К востоку от центра Монреаля |
Кол-во кругов | 70 |
Дата создания | 1978 год |
Старт/Финиш | 0,000 км |
Первый гран-при | 8 октября 1978 |
Гоночная дистанция | 305,270 км |
Проведенных гран-при | 28 |
Кол-во поворотов | |
Вместимость | 100000 |
Офиициальный сайт | www.grandprix.ca |
Рекорд круга в гонке | 1.13,622 (2004 - Рубенс Баррикелло - Ferrari F2004) |
Рекорд круга в квалификации | 1.12,275 (2004 - Ральф Шумахер - Williams FW26) |
Дата и время квалификации | 12 июня 2010 21:00:00 |
Технические особенности |
|
Покрытие автодрома гладкое, что позволяет выбирать более мягкий тип резины. Большим недостатком является то, что вне гонки трек практически не используется. В результате чего, в первый день уик-энда трасса очень грязная.
История |
|
Победу в дебютной гонке, прошедшей 8 октября 1978 года, одержал любимец местной публики уроженец Квебека Жиль Вильнев на Ferrari 312T3. А в 1982 году, после трагической гибели канадца во время квалификации перед Гран При Бельгии в Зольдере, трасса была названа его именем. Спустя месяц после произошедшего трагического события, трасса в Монреале сама стала свидетельницей гибели гонщика. Тогда молодой итальянец Риккардо Палетти из команды Osella столкнулся с заглохшей на старте Ferrari Дидье Пирони. Пилот скончался в госпитале от полученных травм.
Стоит отметить, что история автодрома наполнена, не только великими триумфами, но и трагедиями. Но несмотря на это, лишь раз в 1987 году Канадская трасса на принимала Гран При, оказавшись жертвой разногласий между организаторами и официальными лицами Формулы-1. Все же остальное время автодром имени Жиля Вильнева постоянно присутствует в календаре чемпионата мира. Связано это с тем, что гонки здесь всегда непредсказуемы. Очень часто происходит так, что на верхнюю ступеньку поднимается пилот, даже не претендующий на победу в чемпионате, а лидерам же наоборот не везет.
Самый курьезный финиш произошел во время Гран При Канады 1991 года, когда на последнем круге лидирующий Найджел Мэнселл слишком рано принялся праздновать свою победу. Британец замедлился и стал приветствовать публику, причем замедлился настолько, что машина заглохла. Победу, последнюю в своей карьере, одержал удивленный Нельсон Пике.
Гонка 1997 года была остановлена на 54 круге после серьезной аварии Оливье Паниса, закончившейся для француза переломами обеих ног. Победа досталась лидирующему в Гран При Михаэлю Шумахеру.
1998 год вновь принес победу Михаэлю Шумахеру в гонке, которой из-за многочисленных инцидентов был дан повторный старт.
В 1999 году три чемпиона мира: Дэймон Хилл на 14 круге, Михаэль Шумахер на 29 круге и Жак Вильнев на 34 круге заканчивают гонку, въехав в стену, расположенную на выходе из шиканы. С тех пор эту стену, на которой расположена дружелюбная надпись добро пожаловать в Квебек, называют не иначе как Стена чемпионов.
В 2000 году гонка заканчивается дублем Ferrari с минимальным в истории канадского Гран При разрывом между первым и вторым местом. Михаэль Шумахер опередил своего напарника по команде Рубенса Баррикелло всего на 0,174 секунды.
Гран При Канады 2001 года завершается дублем братьев Шумахеров - победа на этот раз достается младшему из них. Ральф приводит свой Williams к финишу гонки первым.
В 2002 году по требованию FIA были внесены изменения в некоторые повороты, после чего дистанция гонки увеличилась с 69 до 70 кругов. Победу, пятую на автодроме имени Жиля Вильнева, одерживает Михаэль Шумахер, а команда Ferrari празднует свой 150-й успех в истории.
В 2003 году Михаэль доводит свой рекорд на трассе имени Жиля Вильнева до шести побед. Фернандо Алонсо устанавливает первый в карьере быстрейший круг в гонке.
В 2004 году четыре автомобиля: два Williams (Ральфа Шумахера и Хуана-Пабло Монтои, финишировавших вторым и пятым соответственно) и обе Toyota были дисквалифицированы за несоответствие техническому регламенту воздухозаборников, остужающих передние тормоза. Михаэль Шумахер завоевывает седьмую и третью подряд победу на канадской трассе. Рубенс Баррикелло, установивший в гонке новый рекорд круга 1:13,622, оказался в итоговой классификации вторым.
В 2006 году Шумахер вновь был вторым, третьим к финишу привел свой McLaren прошлогодний победитель. А первым дистанцию преодолел Фернандо Алонсо на Renault, записав в свой актив шестую победу в сезоне.
По материалам сайта www.f1-live.ru