
1. Nordkurve
2. Agip Kurve
3. Sachs
4. Sudkurve
Дата проведения гонки | 25 июля 2010 16:00:00 |
Название GP | Гран-При Германии |
Длинна трассы | 4,574 км |
Расположение | к юго-западу от |
Кол-во кругов | 67 |
Дата создания | 1966 год |
Старт/Финиш | 0,000 км |
Первый гран-при | 2 августа 1970 |
Гоночная дистанция | 306,458 км |
Проведенных гран-при | 29 |
Кол-во поворотов | |
Вместимость | 120000 |
Офиициальный сайт | www.hockenheimring.de |
Рекорд круга в гонке | 1.13,780 (2004 - Кими Райкконен - McLaren MP4-19B) |
Рекорд круга в квалификации | 1.13,306 (2004 - Михаэль Шумахер - Ferrari F2004) |
Дата и время квалификации | 24 июля 2010 16:00:00 |
Технические особенности |
|
Покрытие обладает отличными сцепными свойствами, что, вкупе с высокими температурами в это время года, приводит к повышенному износу резины.
История |
|
Центром автоспорта в Германии долгое время являлась Северная петля трассы Нюрбургринг, и в начале шестидесятых амбициозные владельцы автодрома в Хоккенхайме задумали глобальную модернизацию, пригласив датского инженера Йона Хугенцоллера. Спроектированная ими конфигурация трассы сохранялась до 2002 года. Гонки вернулись на обновленный Хоккенхаймринг в 1966 году, а в 1968 году трасса получила печальную известность в связи с гибелью Джима Кларка в повороте Krabenspitze (ныне известного как Nordkurve) во время гонки серии Формула-2.
Автодром Хоккенхаймринг принял свой первый официальный этап Формулы-1 в 1970 году, когда Ассоциация Гонщиков Гран При выставила ультиматум владельцам Нюрбургринга с требованием улучшить меры безопасности. Гонку выиграл Йохен Риндт, а на следующий год Гран При вернулся на Северную петлю, оставив Хоккенхайму проведение соревнований Формулы-2 и гонок национального чемпионата Германии.
Авария Ники Лауды на Нюрбургринге в 1976 году положила конец существованию Северной петли, а Гран При Германии переместился на Хоккенхаймринг. Именно с того момента по настоящее время (за исключением 1985 года) Хоккенхайм принимает у себя гонки Grosser Preis von Deutschland. Однако и здесь не обошлось без серьезных происшествий: в 1980 году во время тестов погиб Патрик Депайер, после чего в поворот Ostkurve была добавлена шикана. А в дождевой гонке в 1982 году Дидье Пирони налетел в облаке брызг на шедшую впереди машину и получил серьезные травмы ног. Столкновение в этой же гонке в шикане Ostkurve Нельсона Пике и Элио Салазара получило продолжение за пределами кокпитов, когда разгоряченный бразилец Пике применил к своему чилийскому коллеге несколько приемов кикбоксинга. Победу в этой насыщенной событиями гонке одержал Патрик Тамбэ на Ferrari.
В 1994 году уже к концу первого круга гонки из борьбы выбыло одиннадцать участников, включая McLaren Мики Хаккинена и Ferrari Жана Алези. На 20-м круге пелетон не досчитался другого претендента на победу - Михаэля Шумахера. В Гран При, где из двадцати восьми стартовавших до финиша добрались только восемь, победил австриец Герхард Бергер на Ferrari.
В 2000 году в Хоккенхайме отпраздновал свою первую в карьере победу Рубенс Баррикелло. Стартовав лишь восемнадцатым, бразилец блестяще провел гонку, в которую вмешались дождь и уволенный сотрудник Mercedes. В то время как напарник Рубенса по Ferrari столкнулся на старте с Benetton Джанкарло Физикеллы.
Гонка в 2001 году, которую выиграл Михаэль Шумахер, стала последней для Хоккенхаймринга в его привычной конфигурации. К следующему сезону от руки Германа Тильке трасса претерпела кардинальные изменения. Общая длина сократилась на два километра, канули в небытие две знаменитые длинные прямые. Сейчас в том месте, где трасса сворачивала в лес, находится острый правый-левый поворот, который выводит на затяжной левый поворот Parabolica, длиной чуть более километра. Затем следует узкая шпилька, и после серии правых-левых-правых поворотов трасса выходит на знаменитый Motodrom.
Гонку на перестроенном Хоккенхаймринге в 2002 году выиграл Михаэль Шумахер. В 2003 году лидерство после старта уверенно сохранил обладатель поула Хуан-Пабло Монтоя, в то время как Ральф Шумахер, Рубенс Баррикелло и Кими Райкконен, стартовавшие вторым, третьим и пятым соответственно, закончили гонку после тройного столкновения перед первым поворотом. Михаэль Шумахер, стартовавший шестым, не только не сумел улучшить свою позицию по ходу гонки, но и вовсе финишировал с отставанием на круг на седьмой строчке. Дэвид Култхард с десятого места на стартовой решетке совершил блестящий прорыв на второе. Третьим закончил гонку итальянец Ярно Трулли.
В 2004 году победу, стартовав с поула, одержал Михаэль Шумахер, вторым финишировал Дженсон Баттон, начавший гонку с тринадцатой стартовой позиции. Подиум дополнил молодой испанец Фернандо Алонсо.